Перспективы
продвижения корпоративных поисковых систем на российском рынке
Отчет Cnews
Analytics
Несмотря на то,
что российский рынок корпоративных поисковых систем еще находится в стадии
формирования, потенциал его огромен и составляет, по самым скромным подсчетам,
$3-5 млн. Ежегодно потенциал рынка увеличивается на 25-30%, что связано с
быстрыми темпами развития рынка ЕRР и СRМ-систем, роста числа внедрений СУБД и
систем документооборота. В то же время, реальные объемы рынка не составляют даже
одной десятой его потенциального объема. Причин этому несколько -
психологическая неготовность руководителей предприятий к приобретению поисковых
систем для нужд организаций, непонимание выгод использования таких систем,
экономические причины -ограниченность IТ-бюджетов предприятий.
Со стороны "предложения" на российском рынке представлены лишь несколько
поставщиков. Большинство из них ориентировано на средний ценовой сегмент,
который на российском рынке ниже, чем на мировом рынке в целом. В верхнем
ценовом сегменте, по сути, представлена только одна компания-интегратор, которая
занимается русификацией и адаптацией систем Оrасlе для российских потребителей.
Это означает, что практически весь потенциальный объем рынка сможет "застолбить",
освоить компания-интегратор с достаточной ресурсной базой и опытом внедрения
информационных систем западных вендоров на российских предприятиях. Единственным
условием успешного освоения рынка является ломка существующих стереотипов
потенциальных потребителей: руководителей предприятий, СIO, других лиц,
ответственных за формирование бюджетов IТ-подразделений российских предприятий.
Ломка стереотипов - длительный процесс, требующих значительных объемов вложений,
успешно осуществить который можно с помощью трех составляющих: информационной
кампании, продуманной маркетинговой стратегии и политики продаж. Все три
составляющих одинаково значимы для успеха компании-пионера на российском рынке.
Однако, отсутствие или недостаточная реализация хотя бы одной из составляющих
почти автоматически обрекают проект на неудачу. Напротив, успешное осуществление
и синергия трех составляющих приведут ко вполне прогнозируемому успеху. Основой
успешной реализации таких составляющих, как маркетинговая стратегия и политика в
сфере продаж, является анализ рынка, оценка его потенциала и направлений
развития. Так как аналитика рынков - основная специализация Cnews Analytics, мы
постарались сделать все возможное в рамках нашей компетенции, чтобы
гарантировать построение всех трех компонент успешного освоения российского
рынка корпоративных поисковых систем.
Содержание
1. |
Мировой рынок корпоративных поисковых систем |
1.1. |
Объемы и динамика рынка |
1.1.1. |
Специфика рынка |
1.1.2. |
Динамика рынка |
1.1.3. |
Соотношение сил на рынке |
1.2. |
Оценка долей рынка основных групп игроков |
1.2.1. |
Сектора и ниши рынка |
1.3. |
Рынок предложения корпоративных поисковых систем |
1.3.1. |
Классификация систем, представленных на рынке |
1.3.2. |
Сравнительный анализ систем |
1.3.3. |
Ценовая сегментация решений |
1.3.4. |
Языковые ограничения поиска корпоративной информации |
1.4. |
Тенденции и перспективы рынка |
|
2. |
Российский рынок корпоративных поисковых систем |
2.1. |
Рынок спроса корпоративных поисковых систем |
2.1.1. |
Основные факторы спроса |
2.1.2. |
Оценка потенциала российского рынка |
2.1.3. |
Кластерный анализ российских предприятий |
2.1.4. |
Тенденции |
2.2. |
Рынок предложения корпоративных поисковых систем |
2.2.1. |
Российские поставщики решений корпоративного поиска |
|
3. |
Западные корпоративные системы на российском рынке |
3.1. |
Наиболее перспективные продукты для российского рынка |
3.2. |
Оптимальный портфель предложения корпоративных поисковых систем |
|