Российский рынок корпоративных поисковых систем
(продолжение)
2.1 "Портрет"
потребителя корпоративных поисковых систем
Итак, по обобщенным психологическим характеристикам потенциальные и реальные
потребители информационных систем разделяются на:
• "Сознательных" потребителей (руководители, СЮ, которые приобретают поисковую
систему, исходя из действительных потребностей предприятия). Их можно
подразделить на следующие категории:
o Покупатели поисковых систем из плановых бюджетов
o Покупатели поисковых систем "в комплекте" с другими составляющими
информационной системы
• Случайные покупатели (под влиянием спонтанных факторов, информационной
кампании, фактора "моды", характерно для "легких", недорогих систем)
• Потенциальные покупатели, изначально не готовые к приобретению поисковой
системы (требуется длительное информационное воздействие, слаженная работа
маркетинговой службы и селлеров)
Для всех выделенных групп покупателей важную роль играют такие факторы, как
плановость и ограниченность IT-бюджета. В связи с этим следует обратить внимание
на возможности, которые предоставляют различные способы финансирования поисковых
систем: скидки, другие бонусы (предоставление услуг интеграции бесплатно или со
скидкой и т.п.), возвратные ссуды, кредиты и т.д. При этом для сохранения
показателей рентабельности необходимо использовать возможности, которые
предоставляют поставщики поисковых систем: дилерские и дистрибьюторские
соглашения, скидки в зависимости от объемов реализации, другие бонусы.
|